Франшиза в условиях карантина: как выживала сфера образования

С момента карантина, вызванного пандемией коронавируса, ряд государств всего мира приняли решение о локдауне для того, чтобы взять под контроль уровень заболеваемости. С этого момента прошел уже год, и мировая экономика начинает понемногу восстанавливаться, но тем не менее, некоторым областям нужно больше времени, чтобы вернуться к показателям того же 2019-го года, например, гостиничным, туристическим и ресторанным бизнесам, которые сильно пострадали из-за закрытия границ и вынужденного в этой связи простоя.

Однако, несмотря ни на что, франчайзинговая отрасль смогла трезво оценить произошедшее, не зацикливаясь на потерях, а обратив как можно больше внимания на перспективы дальнейшего развития. Особенно это касается сферы образования. Руководители многих франшиз развития скорочтения, интеллекта и памяти отметили, что главной проблемой стало – приостановление очной деятельности. Это произошло в связи с тем, что многие клиенты стали увозить детей из города, подальше от массового скопления населения с целью профилактики заболевания. Перевести всю созданную и запланированную программу в онлайн-режим, как отметили многие франчайзеры и партнеры, оказалось нелегко. В основном еще и потому, что софт у большинства филиалов был не готов к этому. Программа для учебного центра должна быть гибкой.

Готовый продукт характеризовался как сырой и его использование было обусловлено отсутствием других вариантов действия в сложившейся ситуации. Однако таким образом удалось сохранить около 10% клиентов, остальные приняли решение отказаться от данной услуги. К тому же, маленькие дети оказались не готовы к занятиям в данном формате – родителям пришлось держать их на коленях и постоянно призывать к порядку. После карантина, как плюс, руководители отметили следующее: дети в возрасте от четырех до восьми лет стали заниматься индивидуально, а те, кто постарше – в парах. Это стало почвой для создания уникального торгового предложения, так как почти все родители не пожелали, чтобы их ребенок посещал групповые занятия из-за риска возникновения заражения. Франчайзеры и партнеры, работающие в сегменте развития скорочтения, интеллекта и памяти также отметили, что ни один филиал не закрылся. Некоторые точки, безусловно, приостановили свою деятельность из-за переезда на другие локации, так как арендодатели не пошли навстречу. Некоторые из них не захотели пойти навстречу и отменить аренду, или же, на крайний случай, отсрочить платежи в связи с временной отменой деятельности того или иного филиала. Сами франчайзеры для облегчения условий работы партнеров полностью отменили роялти на тот период, пока точка не работала.

Если говорить о стратегии развития франчайзинговой сети в данном сегменте, то она не изменилась, а даже наоборот, стала более активной, стали открываться новые точки, и несмотря на то, что партнеры все же опасаются дальнейших ограничений, процесс запущен и движется. Однако теперь готовность к самоизоляции стала на порядок выше. Руководители и партнеры приложили всевозможные усилия, создавая особенные онлайн-курсы для детей от четырех до 16-ти лет. Они представляют собой видеофайлы и презентации, которые строятся отдельно для каждой из возрастных категорий, которых предусмотрено пять. В процессе работы учитываются психофизиологические особенности каждого возрастного периода. Платформа включает в себя уникальные занятия и четкую проработанную структуру каждого урока. Занятия ведут те учителя, которые работают очно и прошедшие также очное обучение непосредственно у автора той или иной методики. В этой связи онлайн-программа стала дополнением к основному пакету франшизы. Что же касается школ изучения английского языка, то здесь также существуют свои секреты адаптации.

Разумеется, также пришлось все перевести в онлайн-формат, обучить преподавателей работе с платформами, организовав и проведя большое количество тренингов. Также в этой связи для того, чтобы не жертвовать качеством образования, руководители многих языковых школ приняли решение уменьшить размеры групп, сократив их примерно до четырех человек. Конечно же, в этой связи пришлось также пересмотреть расписание. И несмотря ни на что, данная мера позволила сохранить уже имеющихся клиентов и даже привлечь новых. Потери также были, но большая часть оказалась довольной новым форматом обучения. Пришлось смириться с потерей в обороте, но зато команды приобрели новые навыки, а это гораздо более ценно и способно хорошо послужить в дальнейшем. Кризис так или иначе подтолкнул многих на генерацию новых идей развития франчайзинговой модели, так как появилось новое видение готового продукта – как повысить уровень его маржинальности, как снизить средний чек клиента, не теряя при этом в качестве, как совместить два формата обучения и тому подобное.

Партнеры языковых школ, работающих по франшизе, также спокойно отреагировали на независящие от них колебания и с толком и расстановкой перевели свои филиалы также в онлайн-формат. Многие из них также столкнулись лицом к лицу с вопросом аренды и благополучно его разрешили: предложили снижении арендной платы и в большинстве своем получили согласие. Это можно считать своеобразной тренировкой бизнес-навыков. Многие руководители совместно с франчайзи создали антикризисные чаты. Там осуществлялись публикации полезного контента – например, как выжить в кризис, ка перейти в онлайн-формат и многое другое. Одним словом, все для того, чтобы каждый мог максимально быстро, просто и успешно осуществить адаптацию ко многим жизненным и бизнес-реалиям. Также как и школы скорочтения, интеллекта и памяти, школы изучения английского языка продолжили открываться, уже не опасаясь введения карантинного режима.

Adblock
detector