Отличия всесезонных шин от летних и зимних и советы по их выбору

Основное свойство любой автомобильной шины – это надежное сцепление с дорогой. Но если бы круглый год мы ездили по сухому теплому асфальту, как в Африке или в Сочи, то нам понадобился бы всего один комплект резины – летняя, или всесезонная. Но наши российские условия сильно разнятся: зимой гололед, снег, летом – сухой раскаленный асфальт либо вода и грязь. В связи с этим невозможно ездить круглый год на одних и тех же шинах. А как же всесезонки – спросят некоторые? Давайте рассмотрим этот тип шин.

Зимние шины имеют большую эластичность по сравнению с летними, чтобы не дубеть на морозе. Они также имеют глубокий рисунок и широкие канавки для отвода снега, а также множество прорезей – ламелей для надежного сцепления с обледенелой дорогой. Однако, проездив всего один сезон на такой мягкой шине летом, мы превратим ее в лысую покрышку.

Теперь летние шины: жесткая резина, небольшая глубина протектора и ширина канавок. Снег уже не надо удалять. Основная задача летней шины – надежное жесткое сцепление с дорогой, обеспечивающее крутые маневры. Мягкая зимняя резина здесь не подойдет. Также существуют отдельные дождевые шины, в которых вода отводится по боковым канавкам от центральной борозды. Эти шины препятствуют аквапланированию автомобиля. Но если на летней резине выехать в мороз даже в -15 градусов, такая резина задубеет, будет совсем неэластичной, а управляемость такого автомобиля очень низкой. А уж на льду или в снегу автомобиль станет вообще непредсказуем – пробуксовка или занос при торможении вам обеспечен.

Видите, как много особенностей у каждого типа шин.
Теперь представьте, как все это можно совместить в одной шине? Никак.
Поэтому всесезонные шины, по правде говоря – это просто одна из разновидностей летних шин. Предназначены всесезонки для стран с теплым климатом вроде нашего Сочи, где снег – редкость, где 90% времени в году – сухой теплый асфальт.

Всесезонные шины имеют приближенный к летним состав резины. Как и у зимних, на них нанесены ламели, а протектор слегка углублен по сравнению с летними. За счет этого всесезонные шины более проходимы по снегу и мокрому асфальту, более эластичны на морозе ( но не на сильном). Но значительно уступают зимним на обледенелой дороге.
Конечно, основной плюс всесезонных шин – экономия на втором комплекте и на шиномонтаже. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в российских условиях холодной снежной зимы, без зимнего комплекта шин вам не обойтись. Экономия экономией, а безопасность превыше всего.

Adblock
detector